Заказать обратный звонок

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказать обратный звонок

Спасибо за Ваше обращение! Оставайтесь на связи. Наш специалист свяжется с Вами в максимально короткие сроки!

Ваша заявка на помощь в выполнении научной работы в компании Dissertat.ru Пожалуйста, внимательно заполняйте форму заказа, правильно указывайте электронную почту и доступный номер телефона, по которому можно с Вами связаться.

Обратная связь

Спасибо за Ваше обращение! Оставайтесь на связи. Наш специалист свяжется с Вами в максимально короткие сроки!

История ювелирного дела - наука, искусство, археология

История ювелирного дела - наука, искусство, археология

Ювелирное искусство, изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, оружия и др.) преимущественно из драгоценных металлов (золото, серебро, платина), часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями, стеклом, перламутром, костью и т. д.
В ювелирном искусстве применяются ковка, литьё, художественная чеканка, тиснение (басма), резьба или гравирование, скань (филигрань), зернь, чернь, эмали (финифть), инкрустация, травление и др.; механические приёмы обработки – штамповка, вальцовка, огранка и др.
Ювелирное искусство – один из древнейших и наиболее широко распространённых видов декоративно-прикладного, в том числе народного, творчества. Изделия ювелирного искусства играли магическую роль как амулеты, обозначали социальный статус их владельца, служили наградными знаками и т. д. Как часть костюма, повседневной и праздничной одежды они связаны со стилем эпохи и модой.
   Древний мир и Средние века
Ювелирные украшения (из золота, лазурита, бирюзы, яшмы, обсидиана, т. н. холодной эмали – кубиков стеклянной пасты и цветных камней между золотыми перегородками, и др.) Древнего Египта отличает полихромия, также свойственная произведениям из Двуречья.
Изделия из Микен и Трои украшены сканью и зернью, золотые сосуды покрыты рельефами. Особое мастерство обработки и сложность замысла отличают произведения ювелирного искусства эпохи эллинизма. В странах ислама средневековый опыт работы с драгоценными металлами и камнями (в технике филиграни, инкрустации, черни и т. д.) продолжился в народном творчестве Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки. Особая пышность ювелирных украшений характерна начиная со Средних веков для декоративно-прикладного искусства Индии. Мастера средневекового Китая стремились подчеркнуть в драгоценных металлах, коралле, нефрите, янтаре и других материалах природные свойства.
Высокого уровня развития достигло ювелирное искусство доколумбовой Америки (литые и чеканные золотые украшения с мозаичными орнаментами из бирюзы, кварца, агата и др.), скифов и сарматов (сосуды и другие предметы из погребений Причерноморья, Прикубанья, Нижнего Поволжья), средневековых Грузии и Армении.
Типичные черты раннесредневекового европейского ювелирного искусства – применение холодной эмали, крупных кабошонов (округлых не огранённых драгоценных камней), контрастирующих с золотом, мотивы звериного стиля в орнаменте. Для византийского ювелирного искусства характерны распятия, чеканные литургические сосуды, оклады и другие предметы культа, часто украшенные тончайшей перегородчатой эмалью. В произведениях романского и готического ювелирного искусства (где применялись также редкие породы дерева, горный хрусталь) пышные цветовые созвучия сочетались со строгой архитектоникой композиций.
   Возрождение. Новое и Новейшее время
Мастера Возрождения и маньеризма (итальянские скульпторы П. Леони, Б. Челлини и др.) создали изделия (серебряные сосуды с многофигурными рельефными сценами, подвески с эмалью, резные камни и др.), в которых главную роль играла тонкость обработки. Среди шедевров европейского ювелирного искусства 15–18 вв. – немецкое (мастера семейства Ямницер и др.) и английское художественное серебро, немецкие эмали (И. М. Динглингер). Во Франции в начале 19 в. в стиле ампир создавали чеканные изделия Ж.-Б. Одио и М.-Г. Бьенне, придворные мастера Наполеона 
В середине 19 в. производство массовых ювелирных изделий механизировалось, стали широко использоваться менее ценные материалы: накладное серебро, горный хрусталь, аквамарин, малахит, цветное стекло, стразы. Ключевое положение заняли семьи ювелиров Картье (во Франции), Тиффани (в США). Ведущим ювелиром движения «Искусства и ремёсла» был Ч. Р. Эшби (Ашби), модерна – Р. Лалик, Ф. Колер и Г. Йенсен, также в сфере ювелирного искусства работали Й. Хофман, К. Мозер и др. Ювелирные изделия в стиле ар деко использовали восточные и ацтекские мотивы или же тяготели к абстрактным геометрическим формам (Жорж и Жан Фуке, Р. Тамплие, дом Bulgari и др.)
С середины 20 в. ювелирное искусство включает в себя экспериментальные произведения, в том числе выполненные известными живописцами и скульпторами (С. Дали, А. Колдером, Ж. Браком, М. Эрнстом и др.); современная художественная культура определяет творчество и профессию ювелиров (Д. Томас, Дж. Доналд, Г. Флокингер, Э. Грима в Великобритании, Б. Векстрём в Финляндии, Р. Райлинг в Германии и многие другие). В начале 21 в. в ювелирном искусстве используются как традиционные формы, в том числе отсылки к стилям и техникам прошлых веков, так и новые подходы, материалы и техники (например, сочетание драгоценных камней с пластиком).
   Ювелирное искусство в России
Для ювелирного искусства Древнерусского государства в 11–12 вв. характерны золотые изделия с перегородчатой эмалью, серебряные литургические сосуды и чеканные оклады икон, для владимиро-суздальской школы 12–13 вв. – изделия с чередованием золотых и серебряных частей, для Москвы и Суздаля 14–15 вв. – оклады икон и Евангелий, складни и т. д. со сканью, чеканкой, басмой, эмалью и литыми изображениями. В 16 в. особое развитие получили чернь и эмаль, в 17 в. – эмаль (И. Попов), чеканка (Г. Овдокимов), резьба по металлу (В. Андреев, А. Трухменский), чернь (М. Агеев, П. Иванов); в 17 в. также процветали сольвычегодская (мастерские Строгановых; усольская эмаль), ярославская и другие школы.
В 18 в. русское ювелирное искусство с центром в Санкт-Петербурге развивалось в русле общеевропейских тенденций; также сложилось великоустюжское чернение по серебру. В 19 в. возникли крупные фабричные предприятия серебряного и золотого дела: П. Ф. Сазикова (серебряная скульптура), П. А. Овчинникова (эмали в древнерусском стиле), И. П. Хлебникова (эмали, чеканные изделия), а в начале 20 в. – фирма Оловянишниковых (изделия для культа в различных техниках). Высококачественные ювелирные изделия производили фирма К. Г. Фаберже и работавшие по её заказам мастерские (М. Е. Перхина и др.).
В начале 21 в. российские изделия ювелирного искусства производятся на ювелирных фабриках (в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Москве и др.), на предприятиях художественных промыслов: Кубачинский художественный комбинат в Дагестане (см. Кубачинская обработка металла), фабрика «Ростовская финифть», Красносельская ювелирная фабрика в Костромской области и др.
Наша цель - лучшая стратегия Вашего успеха!
Всегда с Вами, сопроводительная команда преподавателей компания dissertat.ru - ресурс проверенный годами с 2005 года, Москва
Удачи Вам во всех начинаниях и до встречи!

Сегодня в нашей стране повышается значимость научных исследований. В этой связи статус, благодаря получению ученой степени Магистра, Кандидата или Доктора наук, ученой степени Ph.D. Philosophy Doctor - высшая ученая степень в мире, МБА - магистр бизнес администрирования, является гарантированным пропуском для получения престижной должности.
На нашем сайте вы можете сделать заказ на подготовку научной работы, диссертации любого уровня сложности через форму обратной связи онлайн или позвонить по указанным телефонам.


       Возможно, Вам будет это интересно:
      >  Статья      Какие преимущества дает ученая степень Кандидата наук?    
      > Статья       Профессии, связанные с театром и кино


Печать   E-mail

Компонент комментариев CComment

Диссертации: докторские, PhD, кандидатские, магистерские

Dissertat.ru Москва, 2005-2024г. Диссертации: докторские, PhD, кандидатские, магистерские Заказать информационную помощь
●Компания dissertat.ru строго выполняет требования законодательства РФ. Не продает готовые научные работы: диссертации (докторские, PhD, кандидатские, магистерские), дипломы МБА, НИР и ВКР, статьи. Специалист подберет информационный материал по Вашей теме и структурирует его согласно плана, подготовит концепцию и обоснование. С нашей помощью Вы комфортно и успешно защититесь!
● Запрещается копирование, распространение с перенесением информации, использование объектов на другие сайты и ресурсы в сети интернет без предварительного согласия правообладателя компании dissertat.ru
● Данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.